"ТРАДИЦИОННЫЙ ЛОТ-МАРАФОН «МЯО-ЧАН» С КАЖДЫМ ГОДОМ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ !" "Комментарии"

07.04.2014
"ТРАДИЦИОННЫЙ ЛОТ-МАРАФОН «МЯО-ЧАН» С КАЖДЫМ ГОДОМ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ !" "Комментарии"

6 апреля 2014 г. в поселке Солнечный, вот уже в 25-тый юбилейный раз прошёл традиционный лыжный марафон «МЯО-ЧАН-2014» на призы 3-кратной олимпийской чемпионки Юлии Чепаловой. В этом году количество участников значительно возросло, как на дистанции 25 км, так и на марафонской дистанции 50 км. В общей сложности в этом году на соревнования заявились около 700 участников.

Первый ЛОТ-Марафон состоялся в 1990-м году. За это время соревнования значительно выросли по уровню организации. Увеличились количество и состав участников. Если в первых марафонах участвовали преимущественно дети и подростки, занимающиеся лыжными гонками в спортивных секциях Комсомольска-на-Амуре, Солнечного и Горного, то теперь участники разделены на 12-ти возрастных групп, и на соревнования приезжают иногородние спортсмены.

Аббревиатура в названии включает в себя три основных компонента состязаний — лыжи, спортивное ориентирование и туризм. Также в «имя» марафона включено наименование горного хребта Мяо-Чан, так как северная граница Комсомольска-на-Амуре «упирается» в его отроги. Кроме того, Мяо-Чан стал кузницей лыжников, так как с тренировок именно в этой местности спортсмены начинали зимний сезон. Имя Юлии Чепаловой марафон стал носить после её победы на Олимпийских играх в Нагано.

 Несмотря на довольно ветренную погоду с утра, многочисленные болельщики и спортсмены приехали с разных уголков нашего края и других субъектов РФ. Традиционно, этот марафон носит атмосферу праздника, так как завершает долгий зимний сезон, и позволяет еще раз встретиться с друзьями-единомышленниками на лыжной трассе. Соревнования открыли с поднятия флага ровно в 9-45. На торжественной церемонии открытия присутствовали представители Администрации г. Комсомольска и Солнечного района, в том числе глава города Комсомольска-на-Амуре – Владимир Петрович Михалёв, а также почетные гости – родители прославленной чемпионки – Чепаловы Анатолий Михайлович и Тамара Михайловна. Накануне марафона стояла теплая солнечная погода, лыжники и организаторы переживали: «Как сохранить лыжню? Снег тает…» Но небесная концелярия, наверное, вовремя внесла свои коррективы, и буквально за 3 дня до марафона, в Комсомольском и Солнечном районах стало наблюдаться значительное похолодание, с порывами ветра до 6-7 м/секунду и более. Лыжная трасса с каждым приближающимся к марафону днем, леденела…. Что наблюдалось и в день старта. Первый и второй круг, спортсмены рассекали километры, практически по лыжному катку. Не обходилось и без падений, на довольно пологих спусках, потому что управлять лыжами по леденелой трассе на спуске значительно тяжелее. Но тем не менее, спортсмены с понимаем относились друг к другу, там, где было необходимо, притормаживали, во избежание столкновений. Кардинально трасса по сравнению с прошлым годом, не поменялась, рельеф и конфигурация остались преждними: подъемы, спуски, подъемы…. У тех спортсменов, у которых лыжи были отлично подготовлены, была возможность оторваться от преследователей практически на каждом спуске, а это порядка 40-45% дистанции. Ширина трассы вполне позволяла перемешаться на лыжах одновременно 2-3 лыжникам.

Следует отметить слаженную работу сервис-бригады по осуществлению питания спортсменов на трассе. Это спортсмены-ветераны города Комсомольска-на-Амуре, пос. Солнечного: Чудина Татьяна, Плехова Лариса, Лобанова Татьяна, Битехтина Тамара, Круткова Светлана, Полякова Ирина, Ким Екатерина, Сотнич Эльвира, Ильин Андрей, Акишина Любовь и другие. Большое им спасибо.

И о результатах:  На самой главной, 50-километровой дистанции два первых места — за хабаровчанами. Победителем стал Константин Кузнецов, а вторым к финишу пришёл его земляк Дмитрий Дербин. Зато среди представительниц прекрасного пола оба первых места на данной дистанции — за представительницами города Юности! Первой стала комсомольчанка Ксения Малёванная, второй — Анастасия Кравченко, третья – хабаровчанка Надежда Кузнецова. Традиционно награды (памятные призы) получили чемпионы и призеры во всех возрастных группах, утвержденных Положением о соревнованиях.

Отметим и тот факт, что в марафоне принимали участие как простые любители лыжных гонок, мастера спорта Советского Союза, которые не расстаются с любимым делом до сих пор, так и члены сборных команд Хабаровского края по спортивному ориентированию на лыжах и лыжным гонкам. 

Сейчас у лыжников-гонщиков начинается этап отдыха, восстановления, после изнурительных тренировок и гонок в зимний период. А потом, всё заново…. «Подготовка к новому лыжному сезону»!

Желаем всем здоровья, бодрости духа и удачи!

 

Елена Плеханова, СЭЦ «ПИОНЕР», г. Комсомольск-на-Амуре

 

 


Комментарии

лыжа, 07.04.2014 11:11

погодка получилась классной! лёд! лёд! лёд! прямо какое то ледовое побоище! а вообще после совсем бесснежного Хабаровска было приятно и по такой лыжне потопать! организаторы молодцы! даже туалеты привезли!!! общее впечатление хорошее! ну а теперь прощайте лыжи! до следующего года! было очень приятно увидеть всех наших! успехов вам дорогие на летних тренировках!

pp0803, 07.04.2014 34:07

не обороты набирает, а на ладан дышит, не то чтобы с каждым годом всё хуже и хуже, но лучшё точно не становится,  участников становится меньше - 194 на 50-ке  ( откуда у автора статьи информация, что их становится больше - не понять), лыжня не делается по нормальному очевидно из каких-то принципиальных соображений, из центральных и западных регионов в этом году вообще никто не приехал - это нонсенс, за последние годы такого ещё небыло, даже Вася не приехал - плохая примета. Такими темпами Мяо-Чан превращается потихоньку  в ветеранский марафон, наподобии Маркевича, Мяо-Чан спасает только отсутствие альтернативы. Ближайший к нам географически марафон серии рашалопед - Авачинский, отличается от Мяо-Чана - как небо от земли. печально...

andrej-white, 07.04.2014 55:41

 На следующий год сахалинцы со своим марафоном памяти губернатора Фархудинова собираются войти в серию рашалопет, для этого они решили удлинить дистанцию до норматива минимум 42км ( сейчас она 30км) Решения принимаются на уровне областной администрации, соответственно выделены деньги на выкуп земли, чтобы прорубать дополнительные просеки, в двух Детских Спортивных школах по реткраку( население Южно-Сахалинска 200тыс, понимаете реальное  отношение к спорту, разницу с Хабаровском в 600тыс и Комсомольском  в 250тыс)

andrej-white, 07.04.2014 03:52

 Призовой фонд не знаю какой в сумме, но победитель получил два чека по 50 тыс. один от области, второй от спонсора, в группах по возрастом по первые места сертификаты в спортивные магазины от спонсоров по 10т.р и 3 .т.р. также солидные призы получили и все призеры. Это говорит о том, что организаторы имеют реальную поддержку от Администрации области, и работают над привлечении спонсоров . Про Авачинский нет смысла рассказывать, многие там были, нам точно до него как до луны, тем более с их климатическими условиями, снегом до мая месяца

andrej-white, 07.04.2014 14:15

 Если кто то с запада России и собирается поехать, то естественно поинтересуется у других, что где, и как. Давайте подумаем вместе, что ему могут такого рассказать про Мяо Чан, чтобы он выбрал его? Напишите в комментариях если кому то прийдет хоть один здравый повод для этого, ЧТО В НЕМ ХОРОШЕГО... ? !! ... В этом комментарии я не бросаю камень в организаторов, на самом деле все держится только благодаря им, и больше боюсь другого, что и они устав от безысходности плюнут на все, и Мяо Чан перестанет существовать, и для нас не останется даже этого повода собраться вместе со о всего ДВ, и  хоть раз  сезон поучаствовать в настоящем лыжном марафоне вместе..

greem71, 07.04.2014 59:08

 Подготовка мероприятия разочаровывает всё больше и больше. Начиная от раздевалок для участников и заканчивая подготовкой трассы. Спортсмены конечно неприхотливый народ, но переодеваться на ледяном ветру это уже слишком. Разве нельзя поставить палатку для переодевания? Ведь не только молодёжь участвует, но и возрастные спортсмены. На вопрос " Будет проходить ратрак перед гонкой ещё раз, что бы разбить ЛЁД?" организаторы ответили что это дорого!!!! А брать взносы по 650 рублей это не дорого, а бежать по льду убивая лыжи стоимостью в 10000- 20000 рублей нормально, а ломать палки, которые стоят тоже немалых денег, на неуправляемых спусках? Марафон Маркевича по уровню подготовки трассы, уровню кормёжки, как на трассе так и после, был на порядок выше Мяо- Чана. Печально, что просуществовав 25 лет Мяо-Чан исчезает....

andrej-white, 07.04.2014 12:24

 Или есть другой пример: в  первые выходные февраля в Германии проходит марафон König-Ludwig-Skilanglauf в городке Oberammergau, он входит в серию вордлопета  ( точней два марафона,1 день сб свободный стиль , 2-й день вс классика) , год или два назад он не состоялся из-за отсутствия снега. Надо же было так совпасть в этот же год проходили местные муниципальные выборы, и население прокатило действующего мэра, хотя немцы в этих годках очень консервативны, и как правило мера избирают одного и того же, ровно столько раз, сколько разрешено по местному законодательству, бывает что если нет ограничений работает пока сам не уйдет. Причина была одна, сорвал проведение СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА-МАРАФОНА!!! Что он мог сделать, если снега нет, ни кого не волновало, ДОЛЖЕН БЫЛ ПРЕДПРИНЯТЬ. ВСЕ возможные меры, т.е. наморозить, навозить, закрыть, сохранить. В этом году снега в Европе тоже ре было, но на марафоне при новом мэре снег был, всю зиму при малейших заморозках создавали искусственную подушку, когда я приехал туда за неделю до старта, по всем местам куда не дотянули снеговые пушки  возили грузовиками,  работали ретраки,  трактора, люди с лопатами, выгружали, наскребали с боков, равняли..  Дистанцию на пять км сократили, на праздник состоялся. Это говорит об отношении жителей и власти к любительскому спорту, потому что помимо гостей городка, в нем в свое время принимал участие практически каждый житель Oberammergau и ближайших поселений в округе... Даже не знаю, что первично для них, не ударить грязь в лицом перед гостями городка, или все же сохранить эту традицию проведения, насчитывающую десятки лет истории.. 

som, 08.04.2014 36:27

Мероприятие называется ЛОТ-марафон "Мяо-Чан"

в нем фактически обьединены три соревнования Лыжи ,ориентирование ,туризм

теперь давайте реально представим  в каждом из этих соревнований участвуют несколько групп их надо ,заявить,подготовить  дистанцию,отсудить и наградить.....!

Я в январе проводил соревнования у меня просто голова кругом шла  18групп !!! 3 группы мальчиков,3 группы девочек ,3 ветеранских /мужчины женщины/ + элита/две группы/   я к чему это все пишу....что это нереально проводя соревнования 3 в 1 да еще и в разных группах еще успеть подготовить трассу и проконтролировать ее состояние при полном отсутствии спонсоров и без поддержки городской администрации.

Теперь вопрос а нужен ли этот коктейль из ориентирования ,лыж,туризма

+ метелица+ гонка по предприятиям+ Вип забег+500м дети

не проще  ли провести марафон для людей старше 21 года, половинку для всех желающих кто не готов бежать марафон и юниоров ,10ку  для младших и 500м для самых маленьких

Даже в этом случае проблем организаторам хватит, но приоритеты надо расставлять...Да возможно будет меньше участников но качество проведения возрастет.

Очень обидно что многие кто рассматривал этот старт как чуть ли не главный в сезоне, я говорю про ветеранов не смогли реализовать себя...из за ледянной трассы в 2014, из метели накануне гонки в 2013 когда трасса была в полтора бурана...,из за мягкой лыжни в 2012.

Я знаю человека который не приезжал на соревнования несколько лет 

в прошлом году приехал поучаствовал и в этом году опять не поехал , потому что ничего не изменилось в плане проведения. 

Впечатления участника от соревнований складываются это как его  заявят и выдадут номер ,  как будет подготовленна  дистанция !!!, оперативное подведение итогов /протоколы / , от культурной программы!!! если она есть это блольшой плюс !!!   Вот над этими вопросами надо работать и улучшать их.  Выскажу крамольную мысль ,что  призовой фонд это не главное для большинства участников.

А за наших мЭров стыдно, что они не доросли до понимания что соревнования Мяо-Чан это крупное спортивное событие в жизни не только города и но региона в целом, пожалуй самое крупное из всех соревнований по количеству участников/фактически зимие Олимпийские игры в крае/ и впечатление от края,города  ,района складывается и откачества проведения  этих соревнований.

Нескольких энтузиастов ,семье Чепаловых и студенты которые работают за зачеты никогда не смогут провести эти старты на том уровне который мы ждем

всегда будет какой нибудь Форс мажор!

 

 

 

 


 

andrej-white, 08.04.2014 11:18
 Рыба гниет с головы... Регион с главы... Один барин любил хоккей смотреть, поэтому все туда 1,5 десятка лет шло, другой провинциал,  вырос на тех авторитетах, у которых считается верхом искусства сли сопернику  сотрясение мозга сделают, соответственно и приоритеты в регионе, создание себе подобных, без мозгов.... Остается только подождать, сейчас у Шпрота рейтинг предпоследний на ДВ, по уровню расположения к нему населения, т.е. Один из первых на выбывание. В администрации президента понимают, что с такими людми можно неприятности и у себя в стране словить,  а сейчас их и так хватает на внешних границах... А местным организаторам надо помогать в меру возможности, не знаю на сколько Мяо Чан в будущем достоин называться Чапаловским, мне кажется это уже в прошлом, что то языческое в любви российской называть все  в честь кого то... Идолопоклонничеством отдает... С точки зрения коммерческой составляющей, у него нет шанса выжить за счет спонсоров, если " На Призы Ю. Чапаловой" то она и должна спонсировать, понятно что ни какого особо доходного бизнеса она не создала, и денег у нее нет и не будет.  Такие мероприятия надо называть не по фамильно, а по должности, как единоборцы делают, "Кубок губернатора" губернаторы приходят и снимают:)) а название остается и обязывает поддержать... Это конечно мелочь, но существенная, "...как корабль назовешь, так он и поплывет" ((с)
Вышеназванный корабль свое отплавал, пора оставлять чистое название, ни кто чужой бренд спонсировать не будет, это глупо, абсурд... Кстати на счет призовых, действительно я тоже согласен, что нам, 9 из 10 начхать сколько там призовых, я единственное радуюсь когда если вижу что парнишка немножко заработал, зная что у всех наших лучших с деньгами как раз не лучше всех... Но призовые в абсолюте нужны для приезда именитых, это как в большом теннисе, рейтинг соревнований почти ни какой, как в Дубаи, а приезжают все звезды, чтобы заработать, а в каком нибудь Ролан Гарросе, платят в сравнении копейки, но там рейтинг, престиж... В любом виде спорта все так же,  в велосипедном, беговые марафоны, и лыжные ... Не дают у нас Мастеров Спорта как в Мурманске на празднике севера, и кандидатов не дают, а время проведения сейчас стало одно, какой идиот сюда поедет через 7 часовых поясов, у нас и снега нет как на Камчатке, чтобы получить хотя бы удовольствие  от катания. .. Поедет,  могу сказать, только для одного, заработать, поедет кто уже МС а может МСМК или даже ЗМС и ему до фени рейтинг... 
лыжа, 10.04.2014 53:36

огромная благодарность организаторам за то, что марафон до сих пор жив.и при любых обстоятельствах остаётся знаковым событием в нашем обществе.

я во многом согласен с предыдущим оратором! для поднятия статуса марафона надо выходить на другой уровень. желание успеть везде снижает качество работы во всех направлениях. надо выбрать одно направление, самое популярное из трёх и сделать ставки на него. сейчас такое время, что лучше меньше да лучше!

пожелаем же успехов организаторам и всем нам в новом лыжном году и побольше спонсоров!

лыжа, 10.04.2014 01:55

когда лыжня проходила по живописному руслу силинки марафон выглядел очень самобытно и неповторимо. с переносом соревнования в солнечный не покидает ощущение, что бежишь по стадиону. никакого шарма и единения с природой!

som, 10.04.2014 25:36

 с точки зрения участника сам марафон стал более спортивным ,тяжелым

по сравнению с Горным,здесь я согласен, а с точки зрения болельщика гонка стала интереснее чаще видят участников ,люди даже без лыж стояли вдоль сисек и старались поить ,кормить,подбадривали ....вообще Молодцы! 

Чтобы провести в Горном в трассу нужны большие финансовые вложения,

я думаю марафон  туда не вернется.

 

admin, 10.04.2014 12:56

 Добрый день друзья! меня зовут Роман Афраков .кто я и что я в дальневосточном спорте многим обьяснять ненужно . каждый из нас имеет свое мнение по поводу прошедшего марафона .читая ваши отзывы решил тоже неостаться в стороне и попробовать довести до вас свою точку зрения.братцы проснитесь и посмотрите вокруг мы не в европпе мы не на камчатке не на сахалине мы в хабаровском крае и здесь нет в правительстве ни губернатора который любит лыжный спорт ни чиновников которые бы бросили хоть какиенибудь силы и средства на развитие лыжного спорта в нашем крае ,а есть энтузисты которые всем сердцем любят этот вид спорта и пытаются держать его на плаву неговоря про его развитие.что касается лот марафона. как можно сравнивать его с европейскими  российскими. как .о чем вы говорите там это делается на правительственном уровне.а  здесь это делает простой человек который  за свои сбережения и стартовый взнос как некоторые тут говорят огромный пытается делать нам главный праздник зимнего спорта на дальнем востоке.стартовый взнос большой. друг мой если у тебя плохо с математикой я лично  подарю тебе калькулятор и в спокойной дружеской обстановке на цифрах покажу что стартовый взнос непокрывает и 40 процентов бюджета данного марафона. почему перед гонкой непрошел ретрак тут на мой взгляд две обьективные причины. первая это реально очень дорого потому что ретрак по прошлому году стоил с доставкой и однодневной работой порядка 70-80 тыс рублей вторая где есть гарантия что ретрак несдерет снег до пеньков и земли а я бежал и видел что и без прохождения ретрака земля и пеньки в некоторых местах были.потом большой стартовый взнос заявляйся заранее там он вообще смехотворный .что касаемо маркевича что по организаций лучьше да этож совершенно разные вещи .я лично всегда стараюсь учавствовать в маркевича и лот марафоне потому что на мой взгляд это самые лучьшие марафоны да и вообще лыжные старты. на маркевича бежит 30 человек а тут 600-700 разница ощутима и на 700 человек шурпы несваришь.и на маркевича не всегда все зависит от организаторов а больше от погодных условий и честно говоря низкий поклон нашим Совгаванским друзьям за их домашний уютный и семейный марафон и ненадо говорить лучьше хуже маштаб несопоставим да и ненадо их сравнивать потому что это  лучьшие старты в хабаровском крае.что касаемо палаток для переодивания то они были и я лично ими пользовался .по поводу что он загибается и развитие марафона угасает .друзья что за бред. я лично учавствовал во всех  лот марафонах за всю его историю и хочу сказать что он лучьше по организаций и по колличеству участников. никто неприехал с запада я три круга бежал с Земсковым Алексеем он живет в Питере и специально приезжает и готовиться именно к этому марафону а в пратоколе он Хабаровчанин потому что я его заявил.всегда поддерживаю теплые отношения со спортсменами так называемыми сбониками .ну немогут они позволить потратиь на билет 60-80 тыс рублей с зарплатой в 20-25 тыс рублей немогут по этому и не едут обстановка сейчас в стране такая если кто незаметил. а на Камчатке им деньги платят и проезд оплачивают и климатические и логистические условия там более благоприятные. что касаемо ориентировщиков и туристов то почему они должны быть лишены такого праздника ?чем они хуже лыжников ?ведь для туристов вообще ничего подобного непроводят..организаторы неработают со спонсорами и правительством тоже неправда я один из спонсоров и других знаю все они любители лыж .а убедить когото стороннего хоть чем то помочь в наше время очень тяжело можно только заставить .правительство)))))) балабольство они после каждого приезда Юли Чепаловой толкают лозунги о востановлений Чепаловской лыжни и покупки ретрака ))))))) с 1998 года сколько прошло ))))))?)а воз и ныне там )))))) аж смешно.показать плюсы лот марафона чтобы к нам приехали ?Андрей что за бред ты открой Российский календарь марафонов и увидишь что выбор стартов на западе огромен и выбирать между 1500 руб и сутки на поезде и 70-100 тысяч на билеты. что бы ты выбрал друг сам ради одного старта ?ты говоришь что все плохо  .я думаю что это не так . глядя на таких людей как Антипанов.Санха.Баранчиков.Карепова.Телегина.просто радуешься .а говорить что все плохо просто я считаю незаслуженно. И я всегда буду говорить всем своим друзьям что нашь марафон самый лучьший .а инче кто к нам поедет .и низкий поклон до земли всем людям которые бескорыстно и честно организовывают нам праздники лыжного спорта!!!!!!!!!огромное спасибо Козадаеву.Юракову.Хомченко.Тарасову Алексею.Кузнецову и всей команде организаторов этого замечательного праздника!!!!!!!!!!и огромное спасибо всем кто всем сердцем болеет за развитие и сохранение тлыжного спорта на дальнем востоке и организовывают соревнования !!!!!!!!Козадаеву.Юракову.Хомченко.Плехову В В.Сергееву О.Волкушину Г.Салееву.Нестеренко П А.Корчевому Л здоровья вам и терпения!!!!!!!!!!!Прошу прощения если кого то обидел. я нихотел этого .то что есть минусы это бесспорно и организаторы над этим работают знаю это непонаслышке !!!!!несудите строго всех люблю и уважаю!!!!!!!!до встречи на лесных тропинках!!!!!!!!!!!!Афраков. 





Все новости